1 заметка с тегом

питер

Метро в Пулково. Зачем?

Зачем нужно метро в Пулково? Удобство перемещения или очередной «распил»?

Буквально вчера, 4 сентября, появилась информация, что Смольный объявил тендер на разработку проекта продления первой линии Петербургского метрополитена до аэропорта Пулково.
Сразу после появления данной новости в моей голове закрался один вопрос — а зачем?

Думаю, стоит разобрать все по порядку.

Предпосылки

Информация о том, что планируется заменить 39 автобус от метро Московская до Пулково на что-то более скоростное и вмещающее в себя большее количество людей ходит уже давно.

В 2018 году в Смольном были дебаты между четыремя проектами.

  • Продлить линию метрополитена
  • Линия скоростного трамвая
  • Аэроэкспресс
  • Автобусное сообщение

Итогом данных дебатов был точный отказ от Аэроэкспресса, пониманием, что линия трамвая, например в Купчино, создат ещё большую загрузку и без того перегруженной станции, а метро строить слишком дорого. На этом разговоры и закончились, обновили автобусы в Пулково и всё. ~~Кроме того, водителей обязали представляться в начале поездки, как делают пилоты, но не суть~~

Планы РЖД или что случилось в конце 2019

В 2019 году РЖД и Смольный разработали проект развития ЖД сообщения в Санкт-Петербурге.

Общие инвестиции планировались в районе 600 миллиардов рублей. В эти деньги планировалось создать два полукольца городской электрички. Такой МЦД на минималках.
Вот иллюстрация с Фонтанки.

Собственно данный проект подразумевал добавление ЖД терминала в Пулково и создание участка Лигово — Пулково — Шоссейная. Остальная часть пути — существует.

Кроме того, ходили разговоры о возможности запуска в рамках данной системы экспресса на Московский вокзал.

В своём пресс-релизе РЖД заявляло, что с Ладожского вокзала путь займет 36 минут, а с Лахты немногим больше часа. Что все равно сильно быстрее, чем сейчас, используя метро.

Но так и не понятно, будет ли данный проект превращаться в жизнь или его ждет забытие.

Метро. Зачем?

На первый взгляд, продление линии до Пулково звучит достаточно логчино и хорошо, так как наличие метро под рукой явно облегчает возможность добраться до нужной точки в любом городе, где эта сеть развита. В Питере же, общее развитие метрополитена очень сильно отстает от развития города и такого удобства, как, например, станция метро во Внуково, явно не будет.
Да, человек будет экономить немного времени спустившись в метро сразу, а не через 20-25 минут пути на автобусе, но он снова окажется внутри не самой развитой сети метрополитена. Может быть бюджетному туристу и будет хорошо добраться в хостел на Невском...

Кроме того, планируется равзитие в Пулково старой части Пулково-2 как терминала для лоукост авиакомпаний, что опять же создает вопросы к местоположению станции, учитывая, что «новый» Пулково находится немного с другой стороны. Будут ли входы выходы к обоим терминалам?

Помимо этого, продлять красную ветку, которая является наиболее загруженной в Питере достаточно странно. Авторы данной идеи явно не были на Ветрах с утра, в час пик, когда там наблюдается достаточно активный «Эффект Выхино».

Короче говоря, метро в Пулково, особенно красной веткой — это странно.

А что если не метро? Что тогда?

Ну прежде всего стоит понять, какой трафик в основном едет в Пулково на общественном транспорте.

По моим наблюдениям это чаще всего бюджетные туристы и студенты, семейных пар, бизнес сегмент почти не встречается, так как цена на такси в городе достаточно низка, и почти из любых спальников в Пулково можно добраться напрямую на авто. Особых пробок между Пулково и Кадом/ЗСД почти никогда нет.

Если стоит цель упростить жизнь туристов, который будут жить в центре, то тогда стоит пускать электричку через Сортировочную и Обухово.

Если стоит цель упростить жизнь жителей всех, кроме центра, то стоит форсировать строительство линий городской электрички.

Но наиболее правильная мера в настоящее время это просто не пытаться что-то сделать с метро, так как это создаст перегруз линии.

1 мес   метро   питер   санкт-петербур